Размышления

Перстень: кинестетика, визуальность, аудиальность

Выбирая себе украшения, я обычно останавливаюсь на одном их виде: на перстнях. Из названия понятно (кто знает язык А. С. Пушкина), что речь идёт о кольце, которое надевают на перст. Почему-то Википедия указывает на необходимость надевать такое кольцо на безымянный перст. Возможно, когда-то так и было… 
По крайней мере, именно на безымянном пальце носила своё колечко моя кузина, пока её перст буквально за одну ночь неизвестно по какой причине не отёк, и срочно найденные в специальном ящичке с инструментами кусачки не раскусили тоненькое золотое окружье, одновременно открыв одну неоспоримую истину (да и кто бы смог оспорить истину, да?): не в перстне счастье, а в его отсутствии на твоём персте, если он отёк!
Именно на безымянный палец надела свой перстень, полученный от родителей в день 16-летия, моя подруга. Это был настоящий принцессинский подарок: тяжёлый и массивный, с возвышавшейся сантиметра на полтора золотой сеточкой, которую завершающе венчал яркий рубин. Подруга гордилась перстнем… А и было за что! Сгубила чудо ювелирного искусства привычка моей подруги мыть руки перед едой. Едучи в поезде, она отправилась в место общего пользования в конце вагона, сняла кольцо, положила его на полочку (вероятно, чтобы не развидеть), отмыла руки душистым земляничным мылом и вышла из туалета. Больше перстень никто не видел! Ни проводница, ни попутчики. Однажды я так же оставила на полочке рядом с умывальником зубную пасту, но, спохватившись, я её и не искала. Зачем? Кому-нибудь – рассудила я здраво – паста пригодится больше, чем мне!
На безымянном пальце носил подаренную отцом печатку (а было время, когда золотые печатки и цепи – назову вещи своими именами – вошли в моду) и мой знакомый. Мы с ним дружили, поэтому все подробности я знаю из первых уст! А подробности эти были связаны с нервической, как мне представляется, особенностью моего знакомого: находясь в спокойном и расслабленном состоянии, он начинал печатку непрерывно туда-сюда по персту передвигать. Снимать-надевать, снимать-надевать, снимать-надевать… Однажды, находясь в какой-то компании, на хате (надеюсь, вы поняли?) и реально устав от «На волне моей памяти», мой знакомый стал привычно развлекаться с печаткой, но, в какой-то момент утратив контроль, не завершил начатое и даже не заметил этого! Не услышал, как драгоценный металл нырнул в сбившийся местами потёртый палас. Наутро была предпринята попытка вернуть потерю, выполненную нелепо и совершенно бездарно (впрочем, какую из потерь можно назвать лепой и дарной?), однако напрасно: компания всё отрицала до такой степени, что мой знакомый поверил в ошибочность своей версии о наличии у него печатки. 
Подводя свой рассказ к завершению, я представляю вам, уважаемые мои друзья и читатели, свой перстень. Он сложный, в нём три камушка: лазурит, хризолит и ещё какой-то (кто его помнит?) -лит. В один прекрасный день я собрала все свои золотые украшеньица и почти без доплаты, по акции, поменяла на этот, – на перстень с золотом меньшей пробы, но несущем на себе печать нового времени…

Перстень: кинестетика, визуальность, аудиальность: 3 комментария

  1. Снимать перстни и тяжёлые серьги на ночь надо)) а то без рук и ушей останешься))
    Прочитав вас, задумалась: перстни появились до важности открытия мытья рук. Вот теперь и пробуем совместить традиции с гигиеной. Не всегда удачно))

    Нравится 1 человек

Комментарии запрещены.